Мой сайт

Главная » 2013 » Октябрь » 18 » В детский сад – с улыбкой!
00:42
 

В детский сад – с улыбкой!

В детский сад – с улыбкой!

Пора отпусков закончилась, и многим малышам предстоит пойти в свой первый детский коллектив. Каждую маму волнует, как подготовить ребенка к садику, как он будет адаптироваться и чем ему можно помочь?

Детский сад – площадка для удовлетворения потребности ребенка в общении со сверстниками. Такая потребность возникает у малыша в возрасте 3-4 лет. Если у ребенка есть «свой» детский коллектив, где он может общаться со знакомыми детьми, то детсад не так уж и необходим. Такой «своей» группой, например, может быть детский развивающий центр.
До 3-3,5 лет социализация у ребенка проходит успешнее, если рядом близкий человек (мама, бабушка, няня). До этого возраста кроха учится и развивается лучше, наблюдая за членами своей семьи, получая от них поддержку и одобрение своих действий.

Признаками готовности ребенка к детсаду являются: возраст 3-3,5 лет; умение самостоятельно кушать, одеваться; умение проситься на горшок; наличие стабильного режима дня; увлеченное общение со сверстниками (настолько, что малыш может «забыть» о присутствии мамы); умение спокойно оставаться без мамы с другими взрослыми, прощаться без слез, быстро успокаиваться и переключаться на игру в хорошем настроении.

Что нужно сделать заранее?
1.
Если есть возможность, в 2 года (и даже раньше) начните ходить с малышом в группу раннего развития. Кроме игровых занятий, ребенок здесь окажется в ситуации, когда вокруг всё новое, и нужно привыкать к педагогу, деткам в группе, устанавливать новые контакты. Это поможет постепенно привить крохе дисциплину, самостоятельность, умение сотрудничать.
2. Узнайте распорядок дня в той группе, куда пойдет малыш, и заранее плавно переведите ребенка на такой же режим.
3. Спросите, чем кормят деток. Если понимаете, что ваш малыш этого есть не будет, попробуйте договориться о доставке своей еды и чтобы ребенка не заставляли кушать то, что он не любит.
4. Узнайте у родителей других деток из группы, как организованы одевание и походы в туалет малышей: ругают ли, поторапливают ли их. Малышу в этом возрасте очень важно всё делать в своем темпе, без понуканий, и иметь право на ошибку. Это учит его доверять себе и отвечать за себя.
5. Начните заблаговременно знакомить ребенка с детьми и воспитателями, приводя, например, его на прогулку. Сами играйте вместе с детками, разговаривайте с воспитательницей.

При выборе детсада учитывайте 2 важных критерия:
Воспитатель.
Основное требование – умение быть доброжелательным, спокойным, приветливым с детьми. Именно от воспитателя зависит, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский садик.
Количество детей в группе. Даже самый прекрасный педагог не сможет проявить внимание ко всем, если в группе более 15-20 человек. Идеально, если на это количество малышей будет приходиться двое взрослых.

Привыкаем к садику
Адаптация – нормальная реакция организма на изменения. Привыкание к садику может длиться от 3 недель до полугода. В среднем детки привыкают за 2-3 месяца. Именно на такой срок стоит рассчитывать при планировании своего выхода на работу. Если мама не может быть рядом в течение этого времени, позаботьтесь, чтобы ребенку помогла бабушка или кто-то, кого ребенок хорошо знает и кому доверяет.

Правила успешной адаптации
1. Знакомимся с новой территорией.
Мама может приходить в группу на время адаптации, быть в зоне видимости ребенка или, в крайнем случае, в коридоре, чтобы ребенок мог выйти к маме, если захочет. Это проще организовать, присоединяясь к детям на прогулке.
2. Привыкаем быть в группе.
• Первые уходы мамы не должны быть более 1-1,5 часов. Постепенно время можно плавно увеличить до 4 часов. Например, водить ребенка первую неделю на час – час двадцать, вторую – на 1,5-2 часа, третью – на 2-2,5 часа, четвертую – на 3-4 часа.
• Уход мамы не должен быть тайным. Прощание – ритуал, который дает понимание ребенку, что мама ушла, а не исчезла неизвестно почему.
3. Остаемся на весь день.
• Оптимально, если долгое время удастся водить малыша до сна. Ребенку для его развития важнее попасть на время игр между детьми, чем на действия, организованные взрослыми: кормления, занятия.

• Перевод на полный день желательно также сделать плавным: сначала забирать сразу после сна, затем приходя после полдника, потом – после вечерней прогулки.
Для ребенка детсад – такая же «работа», поэтому иногда лучшей профилактикой заболеваемости малыша будет взятый вами в конце или середине недели выходной.

КОЛБАСИНА Анна,
психолог Центра Гармоничного Детского развития «Драгоценность»

Просмотров: 313 | Добавил: socoughter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Понедельник
23.06.2025
01:08
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz