Мой сайт

Главная » 2013 » Февраль » 23 » Структурные подразделения
03:06
 

Структурные подразделения

  • Работа ЦИПРа направлена на помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, социальную направленность, стремление самореализоваться. Загруженность родителей приводит к тому, что эмоциональные контакты с детьми осуществляются по минимуму. Многие родители просто не умеют играть с детьми, общение с ними нередко сводится к преждевременным попыткам обучения чему-то полезному, с их точки зрения. Мы пытаемся хотя бы частично возместить этот пробел, помочь сближению родителя и малыша, освоить навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать с ним, как в обыденной, так и в конфликтной ситуации.

    Работа ЦИПРа направлена на помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, социальную направленность, стремление самореализоваться. Загруженность родителей приводит к тому, что эмоциональные контакты с детьми осуществляются по минимуму. Многие родители просто не умеют играть с детьми, общение с ними нередко сводится к преждевременным попыткам обучения чему-то полезному, с их точки зрения. Мы пытаемся хотя бы частично возместить этот пробел, помочь сближению родителя и малыша, освоить навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать с ним, как в обыденной, так и в конфликтной ситуации.

    Работая в нашем центре, мы ставим перед собой следующие цели и задачи:

    1. Всестороннее развитие ребёнка (развитие двигательной активности, любознательности, познавательной, экспериментаторской деятельности, внимания, памяти, мышления, расширение лексического запаса, развитие мелкой и общей моторики, координация движений, пространственных ориентировок, развитие сенсорных способностей, музыкальности, игровой деятельности, воображения, формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми).

    2. Обучение родителей теоретическим аспектам, а так же практическим методам и технологиям по воспитанию, оздоровлению малыша.

    3. Улучшение понимания между членами семьи и ребёнком, налаживание психолого-эмоционального контакта.

    4. Знакомство ребёнка с детским садом, его духом, традициями.

    5. Адаптация и социализация ребёнка.

    6. Установление взаимодействия между семьёй и детским садом. Создание партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.

    В этом году в ЦИПРе действует пять групп:

    1. Непоседы

    2. Семицветики

    3. Неваляшки

    4. Кенгурята

    5. Колокольчики

    Дети в группах набраны соответственно возрасту и игровые сеансы составлены учитывая возрастные особенности детей.

    Игровой сеанс начинается с :

    - совместного приветствия, которое направленно на развитие коммуникативной культуры.

    - игр с пальчиками, для развития общей моторики, координации движений, подражательной деятельности.

    - все составляющие занятия имеют единый сюжет; стержнем является лексическая тема, на который нанизываются различные задания и виды деятельности.

    - игровой сеанс заканчивается общим танцем и задуванием свечи, для осознания завершенности процесса.

    Вся программа разделена на три блока:

    Осень.

    Темы: осенний листопад, овощи, фрукты, дикие птицы, грибы, домашние птицы, дикие животные наших лесов, домашние животные, животные жарких стран.

    Зима.

    Темы:

    Здравствуй, зима!

    Зимние забавы.

    Кто ты Дедушка – Мороз?

    Подготовка и проведение Новогоднего праздника.

    Наземный транспорт.

    Водный и воздушный транспорт.

    Игрушки.

    Одежда.

    Посуда.

    Масленица.

    Весна.

    Темы:

    Мамин день.

    Деревья.

    Мебель.

    Инструменты.

    Профессии.

    Спорт.

    Подводное царство.

    Насекомые.

    Цветы.

    Лето.

    В программу включены пять праздников:

    «Осень»

    «Новый Год»

    «Масленица»

    «Мамин день»

    «Выпускной»

    В процессе подготовки, организации и проведении праздников, активное участие принимают родители. Помогают в составлении сценария, подборе музыки и игр, инсценировках сказок для детишек. Многие из родителей открывают в себе нереализованные таланты и способности.

    Учитывая занятость родителей, мы приглашаем в центр кукольный театр, где детишки могут получить первый практический опыт в знакомых для них условиях, что очень приветствуется родителями.

    Мы благодарим родителей и детишек, посещающих наш центр на протяжении четырёх лет, за радость развития и творчества, активность и отзывчивость на наши мероприятия.

    Особую благодарность мы выражаем заведующей и старшему воспитателю ДОУ д/с № 1956 Валерии Борисовне Черняховской и Ермаковой Елене Викторовне за взаимодействие и помощь в реализации наших творческих психолого-педагогических проектов на базе учреждения.

    Кутырёва Т.И.

    Читать так же статью "Куда бы деть.....родителей?

  • Возрастные особенности игровой деятельности.

    1,5-2 месяца – сенсомоторная игра (игра ребёнка с собственным телом).

    9-11 месяцев – игра-подражание (ребёнок подражает движениям взрослого).

    14-18 месяцев – символическая игра.

    20-30 месяцев – конструктивная игра (цепочка действий).

    3-4 года – появление сюжетно-ролевой игры.

    3,5-5 лет – игра с правилами.

    Что такое игровая поддержка?

    Игровая поддержка – это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей.

    Она включает игровые средства и игровое оборудование (ИСО) техники и технологии их использования.

    Организация игровой поддержки – это комплекс мер, направленных на поддержку ИСО, разработку техник и технологий их использования в условиях конкретного учреждения.

    Игровые техники.

    Слуховое восприятие:

    « Назови шум»

    « Покажи шум»

    «Найди пару»

    «Запомни шум»

    Тактильное восприятие:

    «Найди самый гладкий»

    «Найди такой же»

    «Волшебный мешочек»

    Зрительное восприятие:

    «Найди пару по цвету»,«Покажи такой же»

    Виды и типы ИСО для сенсорного развития.

    Зрительное восприятие:

    Лото

    Домино

    Рамки

    Вкладыши

    Поля с вкладышами

    Складные картинки

    Карточки

    Слуховое восприятие:

    Игровые инструменты

    Музыкальные инструменты

    Тактильное восприятие:

    «волшебный мешочек» и его модификации

    «тактильное домино»

    Тактильные рамки и вкладыши

    Восприятие веса, температуры, запаха:

    Наборы соответствующих эталонов.

    Осложненное восприятие:

    Лото

    Складные картинки

    домино

  • В настоящее время на базе ГБОУ детский сад №1956, открыты 5 семейных детских садов.

    Общая численность воспитанников всех СД – 15 детей.

    В настоящее время на базе ГБОУ детский сад №1956, открыты 5 семейных детских садов.

    Общая численность воспитанников всех СД – 15 детей. На сегодняшний момент (1 сентября 2012 года) их численность в возрасте составляет:

    0-1,5 лет – 4 ребенка

    1,5- 3 лет –2 ребенка

    3-7 лет - 9 детей

    РЕЖИМ ДНЯ

    Семейного детского сада

    Режим дня структурного подразделения

    «Семейный детский сад» в дни посещения занятий

    ГОУ детский сад №1956 на 2012/13 учебный год

    08.30-09.00

    Завтрак

    09.20-11.00

    Занятия (по возрастным подгруппам)

    11.30-12.30

    Игры по желанию детей, инд. работа воспитателя (по коррекции имеющихся проблем)

    12.30-13.00

    Обед

    13.00-15.48

    Сон, полдник.

    15.48-19.00

    Игры по желанию детей, инд. работа воспитателя (по коррекции имеющихся проблем)

    Примечание:

    1. Занятия производятся в домашнем помещении каждой семьи, а также пользуются следующими помещениями учреждения:

    - музыкальный зал

    - физкультурный зал

    - изостудия

    - помещение ЦИПР

    - бассейн

    - медицинский кабинет

    - логопедический кабинет

    2. Родители-воспитатели получают психолого-педагогическую и методическую поддержку, осуществляемую социальными педагогами и специалистами ДОУ.

    Функциональные обязанности социального педагога

    Семейного детского сада

    на базе ГБОУ д/с № 1956

    социальный педагог:

    · обеспечивает выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и санитарно- гигиенические требования.

    · определяет задачи, формы и методы социально – педагогической работы СДС.

    · осуществляет психолого-педагогическую поддержку семье в социализации и адаптации детей и родителей к особенностям педагогического процесса в рамках деятельности СДС.

    · осуществляет методическое сопровождение семей по организации работы семейного детского сада (рекомендации по оборудованию СДС, организации развивающей предметно-пространственной среды).

    · выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в отношениях родителей и детей для оказания им психолого – педагогической помощи или оперативной поддержки.

    · разрабатывает и реализует различные социально – педагогические проекты, программы и мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных программ и проектов, участвует в их разработке и осуществлении.

    · помимо традиционных форм работы с семьей применяет и другие инновационные формы и методы работы: дистанционное обучение, консультирование родителей и проверка педагогической отчетности посредством интернет – ресурсов.

    · способствует социализации и интеграции родителей-воспитателей СДС с педагогическим коллективом ГБОУ д/с № 1956.

    · анализирует, изучает и обобщает опыт работы с целью дальнейшего совершенствования деятельности СДС.

    · постоянно следит за ростом своего профессионального мастерств

  • Всем нам знакома картина, которую можно наблюдать в фойе любого центра детского творчества, музыкальной школы, изостудии, спортивной секции – полтора десятка безнадежно скучающих родителей, которые ждут окончания занятий своих чад.

    Мы решили, что в нашем Центре игровой поддержки таких традиционных посиделок не будет.

    Всем нам знакома картина, которую можно наблюдать в фойе любого центра детского творчества, музыкальной школы, изостудии, спортивной секции – полтора десятка безнадежно скучающих родителей, которые ждут окончания занятий своих чад.

    Мы решили, что в нашем Центре игровой поддержки таких традиционных посиделок не будет. Во-первых, это – потеря времени, что совсем несовременно, а во-вторых - в таких «коридорных клубах» нам неоднократно доводилось слышать обсуждения настолько нелепых, абсурдных, а иногда и откровенно вредных слухов о том, как надо, и как не надо воспитывать детей, что повторять это в рамках нашего Центра у нас не было ни малейшего желания.

    Итак, мы поставили себе цель – куда-то деть родителей на то время, пока их детки играют, знакомятся друг с другом, привыкают к атмосфере детского сада.

    За этот период работы нашего ЦИПРа, мы смогли найти свой оригинальный формат общения с родителями и, на что мы, честно говоря, не рассчитывали, формат общения родителей между собой.

    Пока детки играют, психолог проводит занятия с родителями. Родители вместе с психологом садятся в круг, и начинается обсуждение. Темы обсуждений бывают самые разные – их, как правило, определяют сами родители. Это и вопросы по детско-родительским отношениям и семейным взаимоотношениям и обсуждение игр, в которые можно поиграть с ребенком и специальные упражнения, позволяющие родителям преодолеть стресс, собственные страхи и комплексы.

    Довольно часто в ходе таких обсуждений в группе родители осознают, что в их семейной жизни имеется та или иная проблема, некий дисбаланс. Некоторые родители в силу своей природной открытости могут обсудить подобные вопросы в группе и сразу получить рекомендации психолога, но для большинства это бывает сложно. В этом случае психолог приглашает родителей (одного или вместе с супругом) на индивидуальную консультацию.

    Кроме общения с психологом, родители начинают общаться между собой, делиться опытом, играть. Да-да, именно играть, вспоминать любимые игры из своего детства, придумывать новые.

    Нам очень приятно, что теплые, дружеские отношения между семьями, зародившиеся в нашем ЦИПРе, продолжаются и за его пределами.

    Амелина Т.В.

  • Работа консультативного пункта. Часы приема. Кто осуществляет приём.

    Полное наименование учреждения, на базе которого создан Консультативный пункт (в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы):

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1956

    Дни работы: понедельник-пятница Часы работы: с 7.00 до 19.00

    Адрес:129515, г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 4, корпус 3.

    Телефон:(495)616-48-29 Факс:(495)616-87-01

    E-mail: dou1956@yandex.ru

    Заведующая (Директор): Черняховская Валерия Борисовна

    Консультативный пункт:

    Дни работы: среда, пятница

    Часы работы: Ср. 14.00-18.00; Пт: 9.00-13.00

    Телефон: (495)616-48-29 (запись);

    (495)616-87-01 (консультация)

    Старший воспитатель Консультативного пункта (Ф.И.О.)

    Ермакова Елена Викторовна

    Педагог-психолог Консультативного пункта (Ф.И.О.)

    Тимохина Наталья Александровна

    Учитель-логопед Консультативного пункта (Ф.И.О.)

    Антипенко Анна Романовна

    Старшая медицинская сестра Консультативного пункта (Ф.И.О.)

    Сергеева Светлана Владимировна

  • Учреждение со странным названием ЦИПР, не предвещающим ничего позитивного (я имею ввиду название), оставляет очень приятное впечатление и действительно помогает молодым родителям в первые, очень непростые для людей годы их детей, найти поддержку, искреннюю заботу со стороны профессионалов ЦИПРа, решить семейные вопросы, поделиться "наболевшим" или наоборот - успехами и хорошими находками в деле воспитания детей, в кругу таких же молодых родителей в группе, благодаря чему удается взглянуть на проблемы по-другому, получить консультацию психолога, педагога или медицинского работника, который осматривает детей перед каждым занятием, и все это - совершенно бесплатно. Для нашей страны - это маленький нонсенс.

    Учреждение со странным названием ЦИПР, не предвещающим ничего позитивного (я имею ввиду название), оставляет очень приятное впечатление и действительно помогает молодым родителям в первые, очень непростые для людей годы их детей, найти поддержку, искреннюю заботу со стороны профессионалов ЦИПРа, решить семейные вопросы, поделиться "наболевшим" или наоборот - успехами и хорошими находками в деле воспитания детей, в кругу таких же молодых родителей в группе, благодаря чему удается взглянуть на проблемы по-другому, получить консультацию психолога, педагога или медицинского работника, который осматривает детей перед каждым занятием, и все это - совершенно бесплатно. Для нашей страны - это маленький нонсенс.

    Мы начали по посещать занятия в Ципре в сентябре 2012 года, ребёнку на тот момент был 1 год и 11 месяцев. по какой-то причине Максиму сразу не понравилось здание детского сада, и заходить он в него не хотел. Как объяснила психолог (Татьяна)- это довольно частый случай в её практике, что не все дети легко адаптируются в подобных обстоятельствах, это для ребёнка является серьёзным шагом к социализации, дальнейшему приучению к детскому саду и т.д. По этой причине с нами сразу началась индивидуальная работа, которую вели параллельно педагог и психолог группы ежедневно - мы каждый день приходили в ЦИПР на протяжении нескольких недель, постепенно вырабатывая у ребёнка позитивное восприятие детского сада, группы, педагогов и, конечно же, детей - сверстников.

    Я хотела бы отметить, что для меня ( как идля любого родителя), который сталкивается с такой ситуацией впервые, в отличии от психолога и педагога ЦИПРа, эта ситуация была очень непростой психологически, в определённый момент, мне казалось, что моего ребёнка просто не стоит так рано пытаться приучать к детскому саду и стоит подождать ещё год, но довольно настойчивая ежедневная работа психолога сделала своё дело - и мы всё-таки зашли в группу, и Максиму даже очень понравилось. Все оказалось не так уж и страшно, ему сейчас очень нравиться ходить в группу, папе и бабушке дома он пытается показать, как он теперь умеет танцевать, задувать свечку, лепить или приклеивать наклейки)), всё это вызывают бурю положительных эмоций и самое главное - он учится общаться с детьми, приучается к определённому порядку и дисциплине, а в этом возрасте, как мне кажется, это очень важно.

    В отличии от других многочисленных центров, в которых проводят занятия с детьми по самым разным методикам, ЦИПР, как я понимаю, не ставить перед собой задачу как-то невероятно развить детей интеллектуально или творчески, здесь основной упор делается на том, чтобы в течении года социализировать ребёнка и мягко подготовить его тем самым к более сложному шагу - детскому саду, научить ребёнка играть самостоятельно и с другими детьми, выполнять вместе самые простые движения, в течении 10-15 минут на каждом занятии - сидеть за столом и вместе со всеми, и с помощью мамы, рисовать, делать аппликации, разные движения на развитие мелкой моторики и т.д. Мне нравится логика занятий и то, что на занятии присутствуют и педагог и психолог, дают полезные рекомендации в процессе занятия, это очень ценно, ну, и общение с родителями других детей такого же возраста, дает возможность почерпнуть много бытовой, безусловно, важной информации, поделиться опытом, обсудить проблему или задать вопрос. В отличии от разговоров с мамами на детской площадке, здесь Татьяна умело фасилитирует дискуссию, подчеркивает важные моменты, на которые стоит обратить внимание, и профессионально подводит итоги. Я пока не вижу минусов и изъянов в работе этой системы.

    Особо хочу отметить прекрасное, удобное, красиво оформленное помещение, большое количество красивых, новых, оригинальных и развивающих игрушек - всё это радует и детей и взрослых!

    Спасибо!

    Окаемова Женя

    Октябрь 2012

  • Семейный детский сад Свистуновой Евгении Юрьевны начал своё существование с 1 сентября 2011 года. Эта семья имеет в своём составе 3-х воспитанников и уделяет самое пристальное внимание театрализованной деятельности

  • Автор статьи: Татьяна Амелина, Татьяна Кутырева

    Вопросы, наиболее часто задаваемые родителями в ЦИПРе.

    Автор статьи: Татьяна Амелина, Татьяна Кутырева

    1. Истерики в магазине.

    Практически все родители хотя бы раз переживали бурную сцену в магазине «Купи! Хочу!»

    В момент истерики ребёнок не слышит родителя. Мама нервничает и стыдится, ситуация раскаляется, оба срываются на крик и истерику. Как предотвратить скандал?

    В какое бы отчаяние не впадали родители, капризы и истерики – это только способ привлечения к себе внимания очень занятых родителей получить доказательства их любви и понимания.

    А плач – стать центром вселенной хотя бы на 10 минут. Приходя в магазин, взрослые ходят между полками, рассматривая и выбирая покупки, складывая их в корзину. Это модель поведения взрослого независимого человека, которая является такой соблазнительной для малыша. Ребёнок тоже хочет быть взрослым, делать покупки, поэтому для него главное не цель, а процесс.

    Ребёнок каждый день проверяет родителей на «слабину» и очень часто родители поддаются этой манипуляции. Позиция родителей должна быть однозначной и твердой. Ребёнок будет долго плакать, в надежде сломить сопротивление, т.к. однажды почувствовал вкус первой победы над родителем. С каждым разом истерика будет короче, а потом, когда ребёнок убедиться в её бесполезности, вообще прекратится.

    Чтобы малыш не требовал ненужное, его можно завлечь нужным, - попросите его о помощи, что непременно повысит его самооценку (например, попросите принести нужную вам вещь и положить в корзину). Дети прекрасно откликаются, когда к ним относятся уважительно, видят в них личность.

    2. Рекомендации родителям, как вести себя на детской площадке.

    Всегда следуйте за своим ребёнком и активно участвуйте в его прогулке. Не сидите пассивно на скамейке, листая журнал, а следуйте за малышом на горку, помогайте ему скатываться. Ваше участие может понадобиться, если кто-то попытается обидеть вашего малыша, либо он будет инициатором нападения. Попутно объясняйте, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно тут, в гуще детей и мам и находится первая школа жизни.

    Воздержитесь от комментариев насчет чужих детей, но ведь на то они и чужие, чтобы ими занимались другие родители.

    Будьте готовы к любой ситуации: дети часто дерутся, разбивают головы и колени, падают с качелей. Имейте с собой минимальную аптечку.

    Не позволяйте малышу даже близко подходить к движущимся каруселям и качелям, это должно быть незыблемым правилом.

    Чужие игрушки – это чужие игрушки. Это золотое правило, которому надо учить детей с самого младенчества, тогда вы избежите многих истерик и воплей «Хочу! Дай!»

    Объясните ребёнку, где его вещи, а где чужие, научите вежливо просить и меняться. Но и постоять за себя, если нагло отбирают.

    Сразу определите, какие игрушки вам не жалко брать на улицу. Выбирайте игрушки попроще, т.к. они могут быть потеряны или сломаны.

    3. Советы родителям: чем заняться с детьми дома.

    Рисуем.

    Маленькие дети обожают рисовать большой кистью по огромному листу бумаги, т.к. пока не чувствуют глубины.

    Ещё больший восторг вызывает рисование пальчиками. Расстелите на полу обои, измажьте красками ладошки себе и ребёнку и начинайте творить.

    Лепка.

    Лепка одно из любимых занятий детей всех возрастов. Для совсем маленьких детей больше подходит мягкий пластилин на основе пчелиного воска. Но более безопасным и интересным материалом является солёное тесто, которое может сделать любая мама в домашних условиях.

    Для лепки можно использовать различные формочки и трафареты. А впоследствии, высушив подделки, раскрасить их.

    Аппликация.

    Маленькие дети проявляют интерес к элементарным формам аппликации. Малыши любят клеить наклейки (можно украсить чашку, машинку и т.д.)

    Детям нравится рвать и мять бумагу. Используйте это в вашем творчестве (обрывные аппликации и аппликации из мятой бумаги).

    Придумывайте и творите вместе! Будьте искренни, ведь самая интересная игра не займёт малыша, если маме скучно!

  • Просмотров: 317 | Добавил: socoughter | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Понедельник
    23.06.2025
    02:34
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2013  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz