Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 7 » Ритмы в жизни ребенка с синдромом дауна. часть 1
18:04
 

Ритмы в жизни ребенка с синдромом дауна. часть 1

Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дауна. Часть 1

28.06.12 | Категория: Дети

Зовут меня Жданова Наташа. У меня трое детей и младший – Степушка - с синдромом Дауна. Тот материал, который я хочу представить, кажется мне очень важным для всех детей, а особенно для детей с синдромом Дауна. Я составила его на основе антропософского учения о человеке лечебных педагогов и врачей Карла Кёнига и Вальтера Хольцапфеля, а так же моих наблюдениях за детьми и анализе того, что связано с данной темой.

РИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ РИТМ – НОСИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РИТМ ДЛЯ РЕБЕНКА с синдромом Дауна

Ритм– это то живое, что сознательно и бессознательно пронизывает всю нашу жизнь на Земле. Вдох – выдох, день – ночь, зима – весна – лето – осень, движение сердца…

Ритмы сна и бодрствования, а т. ж. график принятия пищи формируется у ребенка постепенно, т.е. не являются врожденными.
Маленькие дети не могут сами организовать свою жизнь в соответствии со здоровыми ритмами, они подчиняются своему окружению (так, например, если взрослые днем спят, а ночью бодрствуют, то ребенок примет такой ритм). И это задача взрослого – сознательно ввести ребенка в здоровый ритм. Чем более ритмична жизнь маленького ребенка, тем его развитие протекает более здоровым образом (что в дальнейшем скажется на его здоровье в целом).

Ребенок приобретает опыт последовательности и постоянства, укрытости и защиты, будущее становится предсказуемым – и это проявляется в душевном благополучии ребенка.

Исследования показали, что окружающая среда детей дошкольников с нарушениями развития характеризуется повышенной нерегулярностью и недостатком предсказуемости.
Для ребенка с синдромом Дауна (СД) ритм еще связан с привычкой. И, имея ритм, мы получаем возможность заложить хорошие привычки, которые помогут ребенку в жизни.

РАССМОТРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕХЧЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА

Существуют различные рассмотрения человека. В связи с ритмами нам интересно рассмотрение с точки зрения трехчленности организма.

Крайние системы:

  • Нервная система и органы чувств – она сосредоточена в голове и связана со способностью к мышлению
  • Ритмическая система – сосредоточение - сердце (ритм кровообращения) и легкие (ритм дыхания). Эта система является носителем эмоций, (отчего человек краснеет, бледнеет, у него замирает дыхание или учащается пульс). Ритм дыхания и кровообращения пронизывает все жизненные процессы человека.
  • Система обмена веществ (пищеварение) и конечностей (двигательная) – связана с волей .

И между ними существует средняя система.

Итак, ритмическая система человека – это сердце и легкие. Что это за органы?

СЕРДЦЕ – это орган Я человека. Орган, который связан с личностью, с силой личности…

ЛЕГКИЕ – это орган, который связан с головным мозгом и формированием мысли. Это немного непривычно звучит, но, тем не менее это так.
(Как цепочку можно проследить – из легких поднимается гортань для образования слов, слова связаны с мыслью… И легкие ближе всего из основных органов к головному мозгу. От легких идет снабжение мозга кислородом)
***эти две характеристики сердца и легких я даю, не погружаясь в подробности, т.к. это может стать отдельной темой ***

РИТМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА У ЛЮДЕЙ С СД

У детей с СД даже на телесном уровне есть черты, подтверждающие слабость ритмической системы. Сердце – часто пороки и слабость сердечно-сосудистой системы вообще. Легкие – склонность к бронхитам.

Рука у человека, т.ж. отражение трехчленности организма. У детей часто присутствуют микросимптомы, касающиеся ритмической системы:
- четырехпальцевая борозда;
- изгиб мизинца.

Четырехпальцевая борозда отделяет 4 пальца от возвышения большого пальца и самого большого пальца (обычно здесь проходит ритмичноизломанная линия М).

Большой палец в трехчленности ладони представляет волевой полюс (система обмена веществ и конечностей).

Четыре остальные пальца с их осязательной и температурной чувствительностью – нервно-чувственный полюс.

Между ними ритмический посредник – изломанная линия М. Этого посредника и нет на монголоидной ладони. Оба полюса разграничены лишь одной линией, отсутствует середина. (Деформация мизинца имеет ту же схему. Она в среднем суставе, т.ж. там одна линия…)
В этих маленьких особенностях проявляется то, что характеризует всего ребенка – слабость средней системы.

ЭТАПЫ ВЗРОСЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Ребенок в своем взрослении проходит несколько кризисов.

9-10 лет. У детей это кризисный возраст. Ребенок начинает по-новому себя переживать, он ощущает себя покинутым, начинает критиковать взрослых. Он чувствует неуверенность, страх, слабость… Усиливается индивидуальное Я - ребенок начинает противопоставлять себя миру.
У детей с СД в этот период часто на некоторое время возникает заикание, в этом проявляется неуверенность в выражении личности самой себя (а это связано с сердцем и слабостью ритмической системы).

14 лет– следующий переходный возраст у детей. Ребенок выходит на следующий уровень осознания себя и мира. Физически у подростков часто в это время возникает подъем давления; холодные потные ладони и ступни (ребенок не успевает за быстрым ростом конечностей); сбой соответствия ритма дыхание-сердце (на выдохе пульс ускоряется).

14 лет для человека с СД очень серьезный кризис. Раньше эти дети редко переживали четырнадцатый год жизни. Причины смерти почти всегда были отказы сердца и кровеносной системы. Т.е. личность ребенка (его Я) приходили из-за своей слабости к неспособности, невозможности найти смысл жизни. Монголоидные дети умирают, когда они больше не хотят жить… Поэтому мне кажется важным с рождения ввести четкий ритм в жизнь ребенка. Это поможет ему укрепить свою ритмическую систему и соответственно поможет укрепиться его личности, поможет ему найти себя и даст силы на то, что бы занять свое место в жизни.

Через ритм мы можем усилить индивидуальность ребенка, помочь ему обрести свободу и способствовать его интеллектуальному развитию.

Продолжение следует….

Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дуна. Часть 2

Похожие статьи:

Синдром Дауна – это результат хромосомного расстройства, врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями.

Причины синдрома Дауна

В основе синдрома лежит аномалия хромосом: лица, страдающие этим расстройством, имеют, как правило, 47 хромосом вместо нормальных 46. Дополнительная хромосома является результатом нарушенного созревания половых клеток.

В настоящее время никто не знает, что приводит к появлению лишней хромосомы в яйцеклетке или сперматозоиде. Ребёнок с трисомией может родиться в любой семье, у родителей любого возраста, любой национальности, любой религии, любого социального слоя. С синдромом Дауна рождается примерно один ребёнок из 600-800.

Одним из факторов риска появления на свет ребенка с синдромом Дауна является возраст матери. В возрасте 20 лет эта вероятность составляет примерно 1 на 2000, в возрасте 30 лет – 1 на 1000, в 35 лет – 1 на 500, в 40 лет – 1 на 80, и в возрасте 45 лет – 1 на 18.

Основные симптомы синдрома Дауна

Врождённые пороки развития, нарушения постнатального развития нервной системы, вторичный иммунодефицит и др.

Ребёнок, родившийся с синдромом Дауна, обладает некоторыми характерными физическими особенностями: так ему свойственны небольшие отличия в форме головы, глаз, ушей и переносицы.

Лечение синдрома Дауна

Предпринимались попытки лечить детей с синдромом Дауна гормонами щитовидной железы и гипофиза, однако эти методы находятся пока на стадии разработки. Как и другие умственно отсталые дети их уровня, больные с синдромом Дауна поддаются обучению бытовым навыкам, координации движений, речи и другим простым функциям, необходимым в повседневной жизни.


Как часто мы корим себя за то, что не сделали чего-нибудь вовремя... Особенно обидно, когда дело касается здоровья наших детей.

Первые годы жизни ребенка – это пора интенсивного развития зрения. Именно в этот период формируется зрение, а значит, в период с 3 до 7 лет достигается наилучший эффект при лечении вовремя выявленных проблем. Поэтому врачи-офтальмологи говорят, что основное, что должны знать родители о зрении своего ребенка – все основные проблемы со зрением детей появляются до 7 лет. После 7 лет зрительная система ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки, связанные со школой и "вылезает на свет" все то, что не было замечено ранее и что можно было предотвратить: близорукость, астигматизм, амблиопия... При этом с заболеванием бороться уже сложнее, так как потеряно драгоценное время, а потому усилий для получения хорошего результата будет затрачено намного больше. К сожалению, в детских садах обследование зрения проходит номинально, а самостоятельно определить, есть ли у ребенка проблемы, очень сложно. Ведь, если ребенок не испытывает резкой боли, ему зачастую просто не понять, что он плохо видит.

А уже после 12 лет проблемы со зрением как правило не поддаются терапии и остается только ждать окончания детства, чтобы начать бороться с проблемой по-взрослому, то есть делать лазерную коррекцию зрения и другие операции, которых можно было бы избежать.



Эта проблема развивается незаметно. В большинстве случаев она возникает у детей, которые до 3 месяцев страдали от газов или регулярно раздраженно кричали. Нежелание спать можно также считать формой избалованности.Раньше, если ребенок страдал от газов, его брали на руки и это его успокаивало, что в свою очередь успокаивало и мать.

Но, когда ребенку 3-4 месяца, до сознания матери начинает доходить, что он плачет уже не от боли или страха: его плач стал сердитым и требовательным. Он требует, чтобы его носили на руках, потому что он к этому привык и думает, что ему полагается такой род услуг.

Такой ребенок может постепенно натренировать себя не засыпать до 9, 10, 11 часов вечера или даже до полуночи. Его веки часто закрываются и голова падает, но как только мать пытается положить его в кровать, он просыпается с возмущенным криком.

Проблема засыпания истощает и мать, и ребенка. Ребенок становится раздражительным днем, его аппетит может ухудшиться. Родителей также все больше раздражает ежедневный спектакль, устраиваемый ребенком, но они не знают, что делать. Даже ребенок, чувствует, что эта тирания ему даром не пройдет. Ребенка не трудно отучить от этой привычки, если понять, что она приносит такой же вред ему, как и родителям. Лечение очень простое: положите ребенка в постель в положенное время, нежным голосом пожелайте ему спокойной ночи, выйдите из комнаты и не возвращайтесь. Большинство детей в первую ночь гневно кричат минут 20-30, а потом, видя, что ничего не происходит, неожиданно засыпают. На следующий день они уже будут плакать только 10 минут, а на третий день они обычно вообще не плачут.

Сердобольным родителям тяжело слышать крик ребенка. Они воображают самое худшее, что его голова застряла в решетках кровати, что его вырвало, что он в панике от того, что его оставили одного. Нет, ребенок в этом возрасте плачет просто от злости. Доказательством этому служит та быстрота, с которой вылечиваются такие проблемы на первом году жизни, а также тот факт, что дети сразу становятся гораздо спокойнее и счастливее. Но очень важно удержаться от искушения войти в комнату ребенка, чтобы убедиться, что с ним все в порядке или успокоить его, что вы рядом. Это только рассердит его еще больше, и он будет плакать гораздо дольше.

Если вы опасаетесь, что плач малыша разбудит других детей, положите в его комнате ковер или одеяло на пол и одеяло на окно. Такие ткани хорошо поглощают звук.

Иногда бывает необходимо объяснить ваши обстоятельства соседям. Скажите им, что это будет продолжаться лишь несколько дней, и попросите их проявить терпение.



Уважаемые родители детей с синдромом Дауна!

Центр ранней помощи «Світ сім’ї»
21 марта 2008 года в 10.30
проводит День хорошего настроения
Приглашаем на нашу встречу малышей с синдромом Дауна и их родителей!

В программе Вас ожидают:
• «Шоу мыльных пузырей»
• Интересные гости
• Концертные номера «Наши дети-наши таланты»
• Подарки- сюрпризы
• Много новых знакомств и друзей

Праздник для всех малышей – бесплатный.
Детальная информация и обязательная предварительная запись
на День хорошего настроения по тел. 501-03-96, 501-03-97
моб. 8067-8976543 Татьяна

Мы ждем Вас к нам в гости!
Давайте знакомиться и дружить!









С первых дней у ребенка формируются основы его дальшейшей жизни. В том числе и его здоровья. Физиологические процессы организма вашего малыша очень сложны, и, зачастую, мамы боятся "переборщить" с уходом, зарядками, массажами, закаливанием или наоборот, что-то упустить из виду. И чтобы не допускать ошибок, мы предлагаем молодым мамам несколько советов о том, как укрепить здоровье малыша в самом начале жизни.

1. В первые недели жизни ребенка основное внимание нужно обращать на его двигательную активность во время сна. В этот период ребенок спит почти все время. Однако природа не может допустить такого безделья. И вот в дыхание спящего младенца периодически вплетается фаза длительного выдоха. Возникает дефицит кислорода, своеобразный (пусковой механизм) двигательной активности. Происходит рефлекторное подрагивание. В результате 50 - 60 процентов времени спящий ребенок проводит фактически в движении. Беда в том, что этому препятствует тугое пеленание. Не препятствовать двигательной активности спящего малыша - к этому сводится первый совет.

2. Самым ощутимым стимулом мышечной активности малыша является разница температур его тела и окружающей среды. Чем больше эта разница, тем активнее мышечный тонус, обеспечивающий нормальное развитие. Разумеется, разница температур должна быть ограничена рамками физиологического, адаптивного, стресса. Каждая мать, распеленав ребенка, чувствует под рукой напряжение его мышц. Как только напряжение спало, воздушную ванну следует прекратить. Именно тонус мышц регламентирует длительность закаливающих процедур. Поначалу у физиологически незрелого ребенка этот период не превышает 5 - 10 секунд, у зрелого порой достигает 60 секунд.
Купание занимает чрезвычайно важное место в жизни младенца. Во время этой процедуры необходимо развивать у ребенка врожденную способность держаться на плаву. Для этого существует хорошо разработанная и оправдавшая себя методика. Хочется только обратить внимание на температуру воды. По нашему мнению, она не должна превышать 32 - 34 градусов даже при первых купаниях, так как более теплая вода снижает мышечный тонус, угнетает механизмы двигательной активности.

4. Вся двигательная активность ребенка должна осуществляться не по принуждению, а благодаря интересу к этой активности. В первые недели жизни такой интерес стимулируют двигательные рефлексы, вызванные раздражением подошв, пяток, пальцев, ладошек. Важно с первых недель жизни способствовать свободному развитию способностей малыша, помогая ему самостоятельно проявлять свою активность.

5. Полезная процедура и массаж ребенка - легкие поглаживания его тельца. Но все-таки она не решающая. Совет здесь один - не ограничивать занятия физическим развитием малыша, массажем, а активно реализовывать и первые четыре рекомендации.




Комментарии к статье Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дауна. Часть 1 :

Просмотров: 274 | Добавил: socoughter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Воскресенье
22.06.2025
06:50
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz