|
Мой сайт
Главная » 2012 » Декабрь » 6 » Развитие ребенка в 8 - 9 месяцев
|
|
|
Развитие ребенка в 8 - 9 месяцев
 Общая подвижность
1. Лежа на спине. Ребенок уже не остается все время в этом положении, а поворачивается то на один бок, то на другой, затем с боку на живот.
2. Лежа на животе. Малыш хорошо контролирует движения головы, хорошо вытягивает руки, туловище и нижние конечности. Из положения "на животе" переходит в положение "ползание на карачках", вначале еще неуверенно, продвигаясь только на "четвереньках". Некоторые еще вращаются вокруг своей оси, другие - пятятся назад.
3. Положение сидя. Малыш твердо держится в этом положении без всякой опоры, но еще не может переходить из лежачего положения в сидячее положение. Когда его усаживают, ребенок хорошо держит спинку прямо и контролирует движения туловища и головы. Он двигается вокруг собственной оси и движения хорошо координированы.
5. Становление на ноги. Лишь небольшая часть детей хватается за опору и самостоятельно встает на ноги. Нормально развивающийся ребенок хорошо в этом возрасте встает, хватаясь за руки матери. В этом возрасте у ребенка нет еще твердого равновесия, мать подхватывает его подмышки и он начинает шагать, неуверенно широко расставляя ноги для опоры, иногда передвигая вперед одну и ту же ногу. Рефлекс схватывания стопы сохраняется.
Тонкая подвижность
Ребенок все легче схватывает предметы. Он "набрасывается" рукой с большей точностью на желаемый предмет, хватает его между ладонью и большим пальцем (реже мизинцем). Новый значительный прогресс: малыш переводит предмет из одной руки в другую и "охватывает" его взглядом. Когда хватает кубик, то держит его таким образом, чтобы иметь возможность хватать и другой предмет (хватает два предмета одной рукой). Смотрит на упавшие игрушки. Намеренно бросает игрушки на пол. Играет во время еды предметами разных размеров и пытается узнать, когда он ими двигает или бросает на пол. Из любого стабильного положения ребенок протягивает руку, чтобы хватать предметы. Он пытается достигнуть предметов, находящихся вне радиуса его действия. Руки "открыты", и пальцы готовы для более тонкой моторной деятельности. Ребенок продолжает играть с руками и ногами.
Речь
Ребенок произносит первые двуслоговые звуки "тата", "мама", "папа", "дада". Он имитирует собственные и посторонние звуки, долго и с удовольствием " рассказывает". Ребенок придает произносимым слогам тон торжества, нетерпения и даже ярости. Таким образом, уже недалеко первое слово. Ребенок хлопает в ладоши по команде или играет в "прятки".
Социальный контакт
Увеличивается контакт с окружающей средой при помощи взгляда, улыбки, издавания звуков с аффективным оттенком.
Вас должно насторожить, если к концу 8-го месяца малыш: – не может ползти назад; – не может короткое время стоять при поддержке за руки; – не может удержать между указательным и большим пальцами игрушку; – не прислушивается к разговору взрослых.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине или на животе. Малыш поворачивается на один бок и на другой, может самостоятельно садиться, начинает ползать на "карачках".
2. Положение сидя. В этом возрасте маленький ребенок хорошо сидит, сохраняет равновесие, легче передвигается вперед и вокруг оси.
4. Становление на ноги. Большинство детей поднимается, держась за предметы; немногим иногда удается подняться самим. После того, как малыш встал на ноги и опирается, он довольно твердо передвигается, держась за мебель.
Тонкая подвижность
Важность приобретения привычки противопоставлять большой палец указательному пальцу очень велика. Эта способность является одним из больших завоеваний человека, позволяющим пользоваться рукой для обращения с орудиями труда и для письма. В основном, ребенок совершенствует и оттачивает ранее приобретенные навыки предшествующего месяца.
Речь
Некоторые дети продолжают расширять свой словарный запас языка другими звуковыми сочетаниями.
Вам следует проконсультировать малыша у специалиста, если к концу 9-го месяца малыш: – в положении сидя плохо держит равновесие; – не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед; – не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать головной убор с головы; – не может стучать игрушкой об игрушку; – не может повторить за взрослыми 8 различных звуковых сочетаний и слогов; – не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку.
Оксана Макерова, логопед-дефектолог www.solnet.ee
|
|
|
Просмотров: 281 |
Добавил: socoughter
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Суббота 21.06.2025 02:46
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Декабрь 2012 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|