Инна Иванова Правила введения прикорма
В первые 4 месяца жизни у малыша наблюдается защитный рефлекс «выталкивания», который проявляется в следующем: если в рот попадают твердые частички пищи или инородные тела, язык автоматически выталкивает их, не давая ребенку подавиться твердой пи
Показать полностью..Правила введения прикорма
В первые 4 месяца жизни у малыша наблюдается защитный рефлекс «выталкивания», который проявляется в следующем: если в рот попадают твердые частички пищи или инородные тела, язык автоматически выталкивает их, не давая ребенку подавиться твердой пищей. В период от 4 до 6 месяцев этот рефлекс ослабевает. До 4 месяцев у большинства детей еще нет достаточно хорошей координации движения языка и глотательных движений для продвижения твердой пищи. Да и кишечник ребенка до полугода недостаточно развит. Он не может справиться с разнообразной пищей, так как еще не вырабатываются многие пищеварительные ферменты.
В среднем в 6 месяцев у малышей появляются первые зубки, которые также предрасполагают к знакомству с твердой пищей.
При введении всех без исключения блюд прикорма надо соблюдать следующие основные правила:
- Прикорм нужно давать перед кормлением грудью, начиная с небольшого объема (5-10 г – 1-2 чайной ложки), и в течение недели постепенно увеличивать порцию до необходимой возрастной нормы.
- Переходить к другому виду прикорма следует только после того, как ребенок привыкнет к первому (1-я неделя – постепенно увеличиваем объем до необходимого, 2-я неделя – привыкание, с 3-й недели – новый прикорм и т.д.).
- Любое новое блюдо нужно предлагать малышу в первой половине дня, чтобы в течение достаточного времени была возможность понаблюдать за реакцией малыша на продукт.
- Не вводить одновременно два новых продукта, в том числе и два аналогичных продукта. То есть сначала нужно познакомить малыша с одним овощем, через неделю – с другим и так далее.
- Использовать для прикорма блюда, гомогенные по консистенции и не вызывающие у ребенка затруднений при глотании.
- С возрастом нужно переводить малыша на более густую, а позже и на плотную пищу.
- С введением прикорма приучать ребенка к приему пищи с ложечки и к жеванию. То есть блюда прикорма, в том числе и каши не следует избыточно разводить жидкостью и давать из бутылочки с соской.
- Нельзя разогревать питание повторно или использовать снова остатки недоеденного крохой блюда.
- Постепенно разнообразить состав пищи и увеличивать ее количество.
1
1
Инна Иванова ПРОГУЛКИ С МАЛЫШОМ
Каждый из нас регулярно видит на улице гуляющих пап, мам и бабушек с синими носами, приплясывающих от холода, но добросовестно выхаживающих бесконечные километры.
Но есть достаточное количество мам, совсем не усердствующих в прогулках, но имеющих вполне здоровых и довольных детей.
Показать полностью..ПРОГУЛКИ С МАЛЫШОМ
Каждый из нас регулярно видит на улице гуляющих пап, мам и бабушек с синими носами, приплясывающих от холода, но добросовестно выхаживающих бесконечные километры.
Но есть достаточное количество мам, совсем не усердствующих в прогулках, но имеющих вполне здоровых и довольных детей.
Почему это у них получается? Потому что они следуют простым рекомендациям по организации прогулок.
В чем нуждается ребенок во время прогулок?
1. Прежде всего, в освоении нового пространства, гораздо большего, чем-то, в котором он проводит большую часть времени.
2. Он должен приспособиться и к перепадам температуры, которых не встречает дома, к движению воздуха.
3. Научиться не мерзнуть в одежде для улицы.
Для решения этих задач в прогулках важна постепенность и последовательность.
Прогулки с новорожденным, прежде всего, связаны с адаптацией к новому пространственному объему.
Поэтому, прежде чем начинать выходить с малышом на улицу, необходимо, чтобы он привык к громадному для него пространству комнаты.
Примерно к 1-1.5 месяцам любой здоровый малыш способен проводить голеньким дома около 30 минут своего бодрствования и у него пропадает взгляд «в себя».
Если ребенок в комнате легко замерзает, осматривает окружение редко, в основном смотрит на маму или спит - гулять ему еще рано!
Переход из пеленки в просторы комнаты, а затем из комнаты под открытое небо улицы должен осуществляться постепенно и очень осторожно. В среднем это привыкание происходит в течение первых 30-40 дней жизни. Поэтому начинать прогулки на улице следует не ранее этого срока.
В летнее время прогулки можно начать раньше - с 20-го дня, но проводить их на закрытом балконе, прикрывая коляску накидкой и ограничивая обзор ребенка.
Длительность первой прогулки, независимо от времени года, должна составлять 15-20 минут.
Удлинять время прогулки следует постепенно, каждый день прибавляя 5-10 минут, чтобы в течение недели довести длительность прогулки до 1 часа.
После этого в летнее время длительность прогулки можно увеличивать произвольно в зависимости от погоды и самочувствия мамы и малыша.
В зимнее время длительность прогулки можно увеличить до 1,5 - 2,5 часов и на этом остановиться, а если мороз ниже 10 градусов, от прогулок можно воздержаться до потепления. Зимний морозный воздух способствует продолжительному сну ребенка, поэтому можно использовать время зимних прогулок для большого дневного сна и организовывать их на балконе. Если у мамы есть время, то она может гулять вместе с малышом каждый день по 1-2 часа.
Если у мамы нет балкона, то неразумно организовывать длительный сон на воздухе, потому что не во всякую погоду это можно себе позволить. Лучше выходить с ребенком на улицу не более чем на 1 час и стремиться, как можно раньше начинать гулять именно с бодрствующим, а не со спящим ребенком.
Привычка спать при движении воздуха, с открытыми форточками или на улице, на самом деле не закаливает ребенка.
Т.о., рекомендации для прогулок варьируются от состояния малыша и возможностей мамы. Для тех мам, которые пользуются перевязью - слингом, прогулка облегчается тем, что не нужно возить с собой коляску. Короткие прогулки так организовывать гораздо удобнее.
Если у мамы есть время и желание погулять подольше - пожалуйста, только не забывайте о потребностях ребенка часто прикладываться к груди. Зимой это делать на улице просто неудобно!
В летнее время, при наличии свободного времени у мамы и хорошей погоды можно гулять хоть целый день.
В дождь и непогоду, лучше посидеть дома.
В зимнее время для смены температуры и хорошей адаптации ребенку достаточно гулять по 1 часу в день, ему - достаточно, больше - только по желанию мамы.
Если на улице сильный ветер, то зимой на прогулку лучше не ходить, не глядя на температуру, а если погода безветренная то, с ребенком старше 3 месяцев можно погулять и при минус 15.
Так что, дорогие мамы, гуляя с малышом, не забывайте о его потребностях и своих возможностях. Не устраивайте бессмысленных марафонов, здоровье ребенка от этого не пострадает!
1
1
Инна Иванова На какого героя из мультиков похож Ваш ребенок?
1. Вы отправились в поход. Чем ты будешь заниматься в глухом лесу?
А. Разумеется, я буду бродить по опушкам и полянкам, собирать шишки и грибы, искать мед, а потом все это добро повезу домой!
Показать полностью..На какого героя из мультиков похож Ваш ребенок?
1. Вы отправились в поход. Чем ты будешь заниматься в глухом лесу?
А. Разумеется, я буду бродить по опушкам и полянкам, собирать шишки и грибы, искать мед, а потом все это добро повезу домой!
Б. Наверное, буду больше спать в палатке, петь под гитару, играть с одноклассниками в игры. Только не в подвижные. Активные игры я как-то не очень люблю…
В. Ооо, я нарассказываю всем одноклассникам страшных историй вечером, а ночью буду рыскать по палаткам, пугать друзей и тырить у них всякие вкусности.
Г. Я займусь организацией лагеря, разожгу костер, расчищу поляну, помогу всем поставить палатки и приготовлю вкусный ужин.
Д. Стану одним целым с природой. Буду слушать, как поют реки, шелестит ветер, разговаривают деревья, щебечут птицы…
2. Какую еду ты назвал бы самой любимой?
А. Торт "медовик".
Б. Апельсины, бананы.
В. Варенье, конфеты, плюшки.
Г. Бутерброд с колбасой.
Д. Мясная отбивная.
3. Как ты любишь проводить свободное время?
А. Иду в гости! Там и накормят вкусно, и развлекаться можно, сколько влезет.
Б. Собираю друзей, пою с ними песенки, играю в "Крокодила".
В. Я люблю хорошо поесть. Еще можно погулять по крыше.
Г. Учиться, учиться и еще раз учиться! Я делаю уроки и читаю книжки.
Д. Играю в активные, подвижные игры. Ношусь по футбольному полю, закидываю мяч в баскетбольную корзину, катаюсь на скейте, а после всего еще отжимаюсь и беру уроки паркура у соседа Петьки! Хватаю адреналин по полной!
4. Куда ты ездишь отдыхать на летние каникулы?
А. На дачу с родителями. А там и до леса рукой подать, и в огороде растут кусты смородины, малины, клубники...
Б. Я остаюсь в летнем лагере и занимаюсь полезной работой. Например, помогаю сажать деревья в городском парке.
В. Никуда я не езжу. У меня же есть телек, зачем мне еще что-то? Ну, может, только капельку варенья…
Г. В деревню к бабушке. Ей я помогаю копать огород, рубить дрова и носить воду из колодца. Эх, хорошо в деревне летом!
Д. В жаркие страны, на море, в тропики… Куда угодно, где можно купаться, загорать, бегать, прыгать и смотреть на экзотических зверей и птиц.
5. Твоя любимая фразочка звучит примерно так:
А. «Это какие-то неправильные пчелы…»
Б. «Мы строили-строили и, наконец, построили!»
В. «А как же я? Я же лучше собаки!»
Г. «Хорошая собака еще никому не мешала»
Д. «Мы с тобой одной крови!»
посмотреть результат - http://vk.com/page-30648350_44128226?act=edit
(p.s. результат смогут посмотреть только участники группы)
1