Мой сайт

Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Baby63.ru
11:49
 

Baby63.ru

От 3 до 5 лет

Ребенок выходит из кризиса 3 лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки.

Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может чувствовать соразмерность со взрослыми. Но он понимает, что взрослые делают, что-то не на основе умений (как делать), а на смысловой основе (почему делать), однако, мотивационно-потребностная сфера у него пока не развита. Поэтому основной задачей ребенка в этом возрасте становится развитие этих смыслов, путем участия в человеческих отношениях. Поскольку взрослые ограждают его от этого активного участия, ребенок реализует это стремление в играх. Именно поэтому в 3 – 5 лет главное место в ежедневных занятиях малыша занимает сюжетно-ролевая игра. В них он моделирует мир взрослых и правила функционирования в этом мире. Для ребенка это не просто игровой процесс – это своеобразное отношение к действительности, в нем они создает мнимые ситуации или переносит свойства одних предметов на другие. Развитие у ребенка способности переноса свойств реальных предметов на предметы заменители (например, телевизор – коробочка из под конфет и т.п.) очень важно, оно говорит о развитии абстрактного мышления и знаково-символической функции. К концу этого периода сюжетно-ролевые игры начинают приобретать «режиссерский» характер. Ребенок уже не просто моделирует ситуацию, и сам непосредственно участвует в ней – он создает некоторый законченный сюжет, который может проигрывать по нескольку раз.

В младшем дошкольном возрасте у ребенка также развиваются такие способности как:
1. произвольность (возможность приостанавливать аффект для оценки ситуации и прогнозирования);

2. способность к обобщению переживаний (начинает появляться стойкое отношение к чему-либо, т.е. развитие чувств);
3. в начале этого периода возникает наглядно-действенное мышление, а к его концу оно изменяется на наглядно-образное;

4. в нравственном развитии осуществляется переход от принятия культурных и нравственных норм как данности к сознательному их принятию.


К 5 годам происходят существенные сдвиги и в развитии логического мышления детей. Они осваивают прием сравнения и сопоставления сходных и различных предметов (по форме, цвету, величине), умеют обобщать признаки и выделять из них существенные, успешно группируют и классифицируют предметы.

>
td>

Просмотров: 257 | Добавил: socoughter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Суббота
21.06.2025
14:18
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz